Структура и органы управления образовательной организацией

 

1. Высшим органом управления Учреждением является Учредитель. К исключительной  компетенции Учредителя относится:

  • Изменение  и дополнение Устава Учреждения, контроль за соблюдением Учреждением законодательства;

  • Определение основных направлений деятельности  Учреждения,  принципов  формирования и использования его имущества;

  • Назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения – Директора;

  • Утверждение годовых результатов деятельности – годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

  • Утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;

  • Создание филиалов Учреждения и открытие представительств, утверждение Положений об их деятельности, назначение их руководителей;

  • Участие в других организациях;

  • Реорганизация и ликвидация Учреждения;

  • Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора.

2. Непосредственное  руководство деятельностью Учреждения осуществляет Директор,  назначаемый  Учредителем.  Директор осуществляет  текущее  руководство деятельностью Учреждения и подчинен Учредителю.

2.1. Директор Учреждения:

  • Представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;

  • Осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

  • Распоряжается средствами и имуществом Учреждения;

  • Заключает договоры, в том числе трудовые;

  • Выдает доверенности, в том числе – доверенности руководителям филиалов;

  • Открывает  расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;

  • В  пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, налагает взыскания;

  • Составляет  и  представляет  на  утверждение Учредителя ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

  • Утверждает штатное  расписание  в  пределах  выделенных средств и определяет должностные обязанности работников;

  • В установленном порядке предоставляет  бухгалтерскую  и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

  • Разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, формирует и утверждает  Образовательные  программы, Учебные планы, правила проведения собеседования с поступающими в Учреждение,  определенные в Положении об обучающихся, а также иные локальные акты;

  • Решает  вопросы  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

  • Привлекает  для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая использование банковского кредита;

  • Утверждает годовые календарные учебные графики;

  • Организует и обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией;

  • Регулирует в Учреждении  деятельность  общественных  (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;

  • Определяет содержание,  формы организации учебно-воспитательного процесса;

  • Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:

3.1. Общее собрание работников состоит из всех работников образовательного Учреждения. Общее собрание проводится по мере необходимости. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее ¾ списочного состава работников Учреждения. Решение собрания трудового коллектива Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

3.1.1. В компетенцию общего собрания работников входит:

  • Рассмотрение, обсуждение и рекомендации  к утверждению программ развития Учреждения;

  • Рассмотрение, обсуждение и рекомендации  к утверждению проекта годового плана Учреждения;

  • Обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

  • Рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся в Учреждении;

  • Внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3.2. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием Учреждения. В состав педагогического совета входят все педагогические работники. Также педагогический совет является центральным звеном всей методической работы.

3.2.1. В компетенцию педагогического совета входит:

  • Отбор и утверждение образовательных программ для использовании в Учреждении;

  • Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • Выявление, обогащение, распространение, внедрение передового педагогического опыта.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует более половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.